Чему обучают ребёнка в детском саду
«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» — это парциальная программа для развития детского технического творчества в дошкольном образовании.
Основная цель программы — разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи программы:
-
Организовать в образовательном пространстве предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей.
-
Формировать основы технической грамотности воспитанников.
-
Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.
-
Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования).
-
Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
- развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5–11 лет;
- познавательное развитие;
- приобщение к инженерно-техническому стороннему творчеству;
- создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию, с помощью цифрового интерактивного и игрового оборудования «Академии Наураши» и технологий STEAM-образования.
Цель программы – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.
Задачи программы:
1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.
2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.
3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.
4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.
5. Формировать стремление выполнять более сложные задания.
6. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.