АБВГДейка

Программа кружка направлена на развитие звуковой культуры речи - развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата; развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук, обучение грамоте.  

Прграмма предполагает:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Расширение словарного запаса.

6. Формирование связной речи.

7. Воспитание культуры речевого общения; умение слушать рассказы и высказывания других детей; воспитывать у детей выразительность речи.

Занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

Программа занятий

                                                                       Перспективный план занятий  

дата

Тема занятия

Задачи

1

04.09- 06.09

Звуки вокруг нас. Овощи.

1. Познакомить детей с понятием «звук», «неречевые звуки».

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря.

2

11.09- 13.09

Звуки вокруг нас.

Фрукты.

1.Познакомить с понятием «речевые звуки».

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря.

 

3

18.09 -20.09

Органы артикуляции. Ягоды.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

2.Развитие слухового и двигательного внимания.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие лексико-грамматических категорий.

4

25.09- 27.09

Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы.

1.Познакомить с символом гласного звука [а].

2. Учить определять звук ] изолированно, в прямых и обратных слогах.

3.Развитие артикуляционного аппарата.

2.Развитие слухового и двигательного внимания

3. Развитие дыхания

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие лексико-грамматических категории

5

02.10- 04.10

Знакомство с символом гласного звука [у]. Осень.

1.Познакомить с символом гласного звука [у].

2.Учить определять наличие звука [ у ]изолированно, в прямых и обратных слогах

3.Развитие артикуляционного аппарата.

4.Развитие слухового восприятия и внимания.

5. Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря.

6

09.10-11.10

Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши.

1. Познакомить с понятием «слог».

2.Учить читать и определять количество звуков в слове.

3.Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

4.Развитие артикуляционного аппарата.

5. Развитие слухового восприятия и внимания.

6. Развитие дыхания.

7. Развитие темпа и координации речи и движений.

8.Развитие мелкой моторики рук.

9. Развитие лексико-грамматических категории.

7

16.10-18.10

Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши.

1.Познакомить с символом гласного звука [и].

2.Учить определять наличие звука [ и ]изолированно, в прямых и обратных слогах.

3.Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

4.Развитие артикуляционного аппарата.

5. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

6. Развитие дыхания.

7. Развитие темпа и координации речи и движений.

8. Развитие мелкой моторики рук.

9. Развитие связной речи, обогащение словаря.

8

23.10-25.10

Знакомство с символом гласного звука [о]. Игрушки.

1.Познакомить с символом гласного звука [о].

2.Учить определять наличие звука [ о]изолированно, в прямых и обратных слогах.

3.Учить определять наличие первого гласного звука в словах.

4.Развитие артикуляционного аппарата.

5.  Развитие слухового внимания и восприятия, силы и высоты голоса.

6. Развитие дыхания.

7.Развитие темпа и координации речи и движений.

8.Развитие мелкой моторики рук.

9.Развитие связной речи, обогащение словаря.

9

30.10-01.11

Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

1.Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, правильно строить фразы.

2.Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие слухового внимания, чувства ритма.

4. Развитие дыхания

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря.

10

06.11-08.11

Знакомство с символом гласного звука [ы].

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2.Познакомить с гласным звуком [ы].  

3.Учить определять наличие звука [ ы]изолированно, в прямых и обратных слогах.

4. выделять гласные звуки [и], [ы] в конце слов.

5.Развитие дыхания и голоса.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

11

13.11-15.11

Звуки [а], [у], [и], [о], [э]. Зимние забавы.

1.Закрепить изученные гласные звуки.

2.Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

12

20.11-22.11

Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима.

1.Познакомить с символом гласного звука [э].

2.Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие слухового восприятия и внимания.

4. Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений, самомассаж лица.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

13

27.11-29.11

Новый год к нам идет.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

2. Закрепить полученные знания о гласных звуках. Учить определять наличие звука в слове.

3.Развитие слухового внимания.

4.Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

14

04.12-06.12

-

11.12

Знакомство с понятием «согласный звук - [м]». Рождество.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

 2.Познакомить с понятием «согласный звук - [м].

3.Развитие навыков звукового анализа.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

15

13.12-18.12

-

20.12

Знакомство с символом согласного звука - [н]». Новогодняя красавица.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2.Учить анализировать звук. Определять наличие звука в слове.

3.Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие связной речи, обогащение словаря.

16

25.12-27.12

Знакомство с понятиями «твердый» и «мягкий» звук. Дикие животные.

1. Развитие артикуляционного аппарата и дыхания.

2. Познакомить с понятиями «твердый», «мягкий» звуки.

3.Развитие фонематического восприятия.

4Развитие дыхания.

5. Развитие темпа   и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря

17

10.01-15.01

-

17.01

Знакомство с символом согласного звука[п], [п’]. Кто какую пользу приносит.

1.Познакомить с символом согласного звука [п].

2. Познакомить с понятиями – «твердый», «мягкий».

3.Развитие артикуляционного аппарата.

4. Развитие фонематического восприятия, закрепление знаний о звуках.

5.Развитие дыхания и голоса.

6. Развитие темпа, ритма и координации речи и движений.

7.Развитие мелкой моторики рук.

8.Развитие логического мышления, связной речи, обогащение словаря.

18

22.01-24.01

Знакомство с символом согласного звука[т], [т’]. Почему медведь зимой спит.

1.Развитие артикуляционного аппарата

2.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания о звуках.

3.Развитие дыхания.

4.Развитие мелкой моторики рук.

5.Развитие связной  речи, обогащение словаря.

19

29.01-31.01

Пересказ сказки  В. Сутеева «Кораблик»

1.Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2.Развитие артикуляционного аппарата

3.Развитие дыхания и голоса.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной  речи, обогащение словаря.

20

05.02-07.02

-

12.02

Знакомство с символом звука[к], [к’]. Наша армия.

1. Познакомить с символом согласного звука [к], [к’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

21

14.02-19.02

-

21.02

Знакомство с символом звука[ф], [ф’]. Транспорт.

1.Знакомомить с символом согласного звука[ф], [ф’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4.Развитие мелкой моторики рук.

5.Развитие связной речи, обогащение словаря.

22

26.02-28.02

Знакомство с символом звука[д], [д’]. Мамин праздник.

1.Знакомить с символом согласного звука[д], [д’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной речи, обогащение словаря

23

05.03-07.03

Знакомство с символом звука[в], [в’]. Посуда.

1.Знакомить  с символом согласного звука [в], [в’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания о звуках.

4.Развитие дыхания, силы выдоха.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

24

12.03-14.03

-

19.03

 Знакомство с символом звука[б], [б’]. Одежда.

1.Знакомство с символом согласного звука[б], [б’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания о звуках.

4.Развитие дыхания.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря.

25

21.03-26.03-

28.03

Знакомство с символом звука[г], [г’]. Весна.

1.Знакомить с символом согласного звука [г], [г’] .

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной  речи, обогащение словаря.

26

02.04-04.04

 Знакомство с символом звука [с], [с’]. Перелетные птицы.

1.Знакомство с символом согласного звука[с], [с’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря

27

09.04-11.04

 Знакомство с символом звука [з], [з’]. Космическое путешествие/

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[з], [з’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной  речи, обогащение словаря

28

16.04-18.04

Знакомство с символом звука [ж]. Насекомые.

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[ж].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

4.Развитие дыхания и голоса.

5.Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7.Развитие связной речи, обогащение словаря/

29

23.04-25.04

Знакомство с символом звука [х], [х’]. Почта.

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[х], [х’].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие дыхания.

5. Развитие темпа и координации речи и движений.

6.Развитие мелкой моторики рук.

7. Развитие связной речи, обогащение словаря.

30

30.04-07.05

Пересказ

сказки В. Сутеева «Под грибом»

1.Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

2.Развитие артикуляционного аппарата

3.Развитие дыхания и голоса.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6.Развитие связной  речи, обогащение словаря.

31

14.05-16.05

-

21.05

Знакомство с символом звука [ш]. Полевые цветы

1.Познакомить знакомство с символом согласного звука[ш].

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3.Развитие фонематического восприятия.

4. Развитие дыхания.

5.Развитие мелкой моторики рук.

6. Развитие связной речи, обогащение словаря.

32

23.05-28.05

-

30.05

Итоговое занятие.

Прогулка в лес.

Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков.

Развитие дыхания и голоса.

Развитие темпа и координации речи и движений.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие связной речи, обогащение словаря.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie